?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На эту презентацию я наткнулся совершенно случайно, искал совсем другое. Ее автор – Роберт МакЧесни, профессор Университета штата Иллинойс, специалист в области политических коммуникаций.
Подробнее о нем можно прочитать тут http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_W._McChesney
Мне презентация так понравилась, что я ее решил перевести на русский.
-
Симбиотические отношения
Масс-медиа и спорт находятся в симбиотических отношениях, влияя друг на друга. Капитализм - двигатель того и другого.
С помощью медиа спорт привлекает к себе больше внимания.
Медиа получают больший доход (прямые продажи и реклама), работая со спортом.



«Природа отношений спорта и медиа отчетливо проявилась в 1830-х годах, когда американский капитализм обрел четкие контуры. С одной стороны, и спорт, и практически все масс-медиа были организованы как коммерческие структуры. Чтобы понять специфику развития спортивных масс-медиа, нужно помнить, что все эти институты были организованы ради получения прибыли в условиях конкуренции друг с другом. С другой стороны, спорт как институт несет в себе культурную и идеологическую составляющую: во-первых, чтобы развивать капитализм, во-вторых, и даже в значительной степени более, для того, чтобы совершенствовать корпоративное капиталистическое общество 20-го века».
Симбиоз
Каждая новая волна роста интереса к спорту сопровождалась резким увеличением покрытия спортивных событий в медиа.
Каждая такая волна провоцировала еще более глубокое проникновение спорта в медиа.
Капитализм принес успех и в отношения между спортом и медиа. Они оба стремились к экономической прибыли.

Спорт подходит к капитализму США
Спорт культурно и идеологически хорошо соответствовал развивающемуся капитализму США 19-го века.
Спорт так же хорошо работал и со зрелым корпоративным капиталистическим обществом 20-го века.

ИстОрия медиа до 1830-х годов
Большинство газет и журналов публиковались для небольших групп состоятельных граждан.
С 1770-х до 1830-х постепенно рос уровень грамотности.
1800-1830 резкий скачок в издании журналов (появилось несколько сотен новых журналов).
Журналы (как и газеты) не рентабельны в этот период.
Большинство журналов связаны с другими профессиями и интересами (часто политическими).
Издатели – обычно одновременно и редакторы, управляющие и главные авторы в журнале.

Ранние американские спортивные журналы
Первый американский спортивный журнал появился в конце 1820-х годов. За период до 1835 года запускалось еще 7 журналов. Только 2 из них продолжали выходить к 1835 году.
Доминирующий спортивный издатель - American Farmer & American Turf Register.
В это время спорт считался вульгарным и постыдным среди большинства образованных людей. Респектабельным видом спорта считались скачки (конские бега), бокс считался развлечением для низших классов и вызывал у элиты меньший интерес.
Авторам спортивных изданий приходилось использовать псевдонимы, чтобы скрыть свои настоящие имена: работа в таких медиа негативно влияла на их репутацию.

1830-1840-е
Драматические социальные изменения.
Первая волна индустриализации на северо-востоке США.
Города растут (иммигранты и сельское население).
Увеличивается количество читающих людей.
Растет интерес к спорту.
Тираж Spirit of the Times (издание) к 1850-м вырос до 100 000 экземпляров. Журнал освещал бокс и пытался сделать из крикета национальный вид спорта. Когда идея провалилась, журнал избрал в этом же качестве бейсбол, помог установить его правила и терминологию.

1830-1840-е
Рождение современных (реклама уже приносит большую часть дохода)
газет. Журналистика на тот момент еще не стала настоящей профессией.
Падение стоимости полиграфического производства, расширение рынка.
Появилась «пресса за пенни», рассчитанная на рабочий и средний класс.
Газеты начали писать о спорте (бокс, скачки).
Издатели, правда, сомневаются в том, что спорт достаточно престижен для газет. Освещение его - спорадическое, сезонное и региональное - в основном скачки и бокс.
Для увеличения продаж газет использовался эффект сенсаций.

1840-1870-е
Гражданская война помогла бейсболу добиться статуса национального вида спорта. В 1869 году появилась первая профессиональная лига.
Освещение спорта в медиа выросло. Публикуются результаты и другая специальная статистика по бейсболу. Газеты начинают отстаивать права спортсменов, связанные с их здоровьем.
Изменился тон медиа – они начали продвигать атлетику как здоровый образ жизни. Растет статус спорта в американском обществе.
Пресса работает над тем, чтобы легитимировать спорт как культурный институт. Это подрывает враждебное отношение пуританской морали к спорту.


1880-1890-е
Волна интереса к спорту. Растет медийное освещение.
Социальные изменения – индустриализация, иммиграция, урбанизация.
США становится индустриальной силой.
Бейсбол – признанный спорт номер 1 с точки зрения интереса публики.
Бокс трансформируется, уходя из баров. Появляются профессионально организованные бои.
Растет рост популярности гольфа и велоспорта.

1880-1890-е

Газеты отняли у журналов статус главного медиа.
К 1890 функционирует 48 журналов. Police Gazette издается тиражом в 150 тысяч. Отдельные спецтиражи доходят до 400 тысяч экземпляров.
Однако рост тиража газет еще более впечатляющ. Причины: технологии снизили стоимость производства, выросло население городов, развивающемуся бизнесу нужно внимание потребителей. Реклама составляет половину доходов газет.
Спорт помогает привлекать читателей, сиречь потенциальных потребителей для рекламодателей.
В 1883 году Пулитцер создает первый спортивный отдел в NY World.
В 1895 Херст открывает первую спортивную рубрику в NY Journal.
Спортивная журналистика выделяется в отдельный жанр.
Медиа-продвижение: телеграф помогает более быстро передавать спортивные результаты по всей стране.

1880-1890-е
Спортивные отделы и регулярные рубрики усиливают интерес к спорту. Читателю не обязательно самому заниматься спортом, чтобы им наслаждаться. Кристаллизируется симбиотическое отношения спорта и медиа.
В 1887 году появляется ассоциация журналистов, пишущих о бейсболе, которая обозначила себя так: «Все стороны теперь понимают, что интересы совпали. Репортеры нашли в игре красоту и возможность зарабатывать, игра видит в репортерах лучшего союзника и наиболее влиятельного поклонника».


1900-1918
Спорт консолидирует свои позиции.
К 1910 году все газеты уделяют внимание крупнейшим спортивным событиям.
Стартовала Мировая Серия в 1903 (бейсбол).
Спорт популярен среди солдат первой мировой.

1920
Золотой век спорта.
Спорт становится развлечением номер 1. Возможно, в этом заслуга спортивной журналистики. Часто этот период называют «золотым веком» спортивной журналистики.
Корпоративный капитализм утвердился как политическая сила.
Газеты снижают стоимость выпусков, но тираж растет на 25%.
Корпоративный капитализм возводит рекламу в главный инструмент конкурентной борьбы.
Реклама приносит 75% дохода газет. Газетный бум 20-х.

1920 – главные тренды
Появляются три главных тренда в редакциях.
Газеты отказываются от большего новостного освещения, напротив, акцентируя внимание читателя на эскапистских и сенсационных историях. Все это для того, чтобы привлечь больше читателей. Спорт подходит для этих целей идеально. 25% всех газет продается благодаря спортивным рубрикам.
Газеты стандартизируют информацию, чтобы уменьшить стоимость продукта. Появляются сетевые продукты. Купить продукт у агентства становится дешевле, чем держать отдельную редакцию. В 1920 году появляется спортивный департамент в AP. Пресс-атташе пишут тексты бесплатно, но это просто пиар. Доходило до того, что 50-60% якобы подлинных спортивных историй производилось этими пресс-агентами. Спортивные промоутеры платят издержки, чтобы получить освещение. Часты случаи «откатов» за выгодное освещение событий.
Уменьшается роль политических акцентов. Не желая обидеть людей из-за их политических пристрастий, спорт становится для них «идеологически безопасным». Избегая антогонизма, спорт привел к гражданскому бустеризму. Бустеризм (от англ. boost – расширять, проталкивать, рекламировать) – продвижение стратегии быстрого развития города любой ценой. В этой деятельности объединяются амбициозные мэры, предприниматели, владельцы недвижимости и транспортной инфраструктиры.

Рост освещения в 20-е годы
В 1880 году 0.04% от всего журналистского контента обращались к спорту.
В 1900 – 4%.
1920 – от 12-20%.
Освещение было полноценным и ярким. Появился роман между публикой и спортом.
Авторы – Грантланд Райс, Пол Галлико, Деймон Ранйон.
Авторы начинают славить героев спорта, изображая их больше, чем просто в жизни.
Газеты промотируют спорт.

Радио
Радио оказало большое влияние на американский футбол в колледжах.
Но боссы MLB (Бейсбол) думали, что это «убьет» их аудиторию. Команды нанимают собственных бродкастеров, скоро получивших название «homers».
Радио только увеличило посещаемость состязаний.

ТВ (1940-1950)
Бокс оказался идеален для ТВ, но это убило локальные клубы.
В 1952 году было 300 клубов, в 1960 осталось 50.
Профессиональные боксеры потеряли 50% доходов.
Хорошо на экране стали смотреться силовые боксеры, поэтому промоутеры продвигают этот вид спорта.
Баскетбол и бейсбол поначалу потеряли аудиторию, но они увидели новые финансовые возможности. Плюс к этому, ТВ быстро получило массовое распространение.

ТВ (с 50-х по 60-е)
Увеличилось проникновение ТВ
Внедрение повторов
Появился акт бродкастеров, который позволил лигам вести переговоры в единственном лице
Появились сетевые агентства, которые стали продавать права напрямую от команд, потом время на рынке для тех рекламодателей, которые хотели “синих воротничков” (по этой причине до сих пор популярен гольф, не смотря на низкие рейтинги)
Американский футбол пришел на ТВ

ТВ (70-80)
Создание отдельного бродкастера для НФЛ
Рост показа спорта на ТВ с 787 часов до 1356 в год
В 1984 до 1700 часов в год
Рекламодатели получили аудиторию 18-49 (возраст) мужчины
В середине 80-х ТВ продавал рекламу на 1 млрд доларов
ТВ ощущает влияние печатной журналистики - Меньше внимания уделяется описанию процесса, а вот анализ, бэкграунд и статистика наоборот вышли на первые роли.
Симбиотические отношения между спортом и различными медиа продолжают меняться.

Прошу прощения за кривой перевод. Но как-то футбол меня отвлек)

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
v780
Feb. 17th, 2011 09:52 pm (UTC)
а в каком году это написано было?
makki
Feb. 17th, 2011 09:57 pm (UTC)
Не знаю)
v780
Mar. 6th, 2011 03:00 pm (UTC)
вань, а дай ссылку на первоисточник, плз.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

defolt
makki
makaroff - media магнат

Latest Month

February 2013
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner